Приложение № 13 к приказу
№ 73-п от 24.12.2019г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГКУ "ЦСПН Асиновского района"
Т.Г. Кондратенко
Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами
ОГКУ «ЦСПН Асиновского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия, задачи и компетенцию сторон по противодействию коррупции в ОГКУ «ЦСПН Асиновского района» (далее – Учреждение).
1.2. Задачами взаимодействия сторон являются:
1) выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждении, снижение коррупционных рисков;
3) создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;
4) привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.
1.3. Стороны в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Учреждения в сфере борьбы с коррупцией, а также настоящим Положением.
1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики Учреждения, являются сотрудники Учреждения, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом Директора и действует до принятия нового.
2. Виды обращений в правоохранительные органы.
2.1. Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы.
2.1.1. Письменное обращение – различные по содержанию документы, письма, выступающие и используемые в качестве инструмента оперативного информационного обмена между Учреждением и правоохранительными органами.
2.1.2. Устное обращение – это обращение, поступающее во время личного приема руководителю Учреждения или его заместителю, руководителям или заместителям правоохранительных органов.
2.2. Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
2.3. Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Выражая просьбу, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов, организаций.
2.4. Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций, должностных лиц, в результате действий которых, либо необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов Учреждения.
3. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами.
3.1. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых сотрудникам Учреждения стало известно.
3.2. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении.
3.4. Администрация Учреждения и его сотрудники обязуются оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
3.5. Администрация Учреждения обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
3.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений - сотрудниками Учреждения, с обязательным участием директора Учреждения.
3.7. Директор Учреждения и ответственные лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.
4. Формы взаимодействия с правоохранительными органами.
4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
4.3. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных фактов.
4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.
5. Заключительные положения.
5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
5.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществляется после принятия решения общего собрания Учреждения с последующим утверждением приказом по Учреждению, либо по представлению правоохранительных органов.